среда, сентября 27, 2006

Преодолевая барьеры на пути эффективности благодаря BPM

Технология для управления бизнес-процессами является одной из таких, назначение которых самоочевидно, но, тем не менее, не избавлено от внесения неясностей. "Это - для управления бизнес-процессом, да?"

Многие слышали о ней, экспериментировали с ней, думают, что понимают её; на самом деле - не полностью. Дезинформация распроястраняется подобно вирусу.


Например, команда архитекторов систем настолько закостенела в стремлении избавиться от проблем бизнеса, оставаясь в рамках графика и бюджета, что идея от том, как та же работа может быть сделана лучше, растворяется в заклинаниях людей от бизнеса, отвечающих "Как угодно".

Комбинация сопротивления и недопонимания приводит к тому, что проекты, пребывающие в поиске эффективности, нуждаются в кросс-функциональных и кросс-подразделенческих связях между приложениями и базами данных - в действительности более сложной ситуации.

Професcионалы в информационных технологиях могут внести свою лепту в смешанные определения, так как технический персонал, замкнутый традиционным представлением о разработке, часто утверждает, что простые инструменты workflow или разработка на Java может сделать эту работу, в отличие от этих технологий.

Свою партию всегда держат и производители. "Когда ниша становится горячей, все стараются уцепиться, утверждая, что они тоже это делают" - говорит руководитель BPM одной из компаний.

Хотя управление бизнес процессами включает автоматизацию технологического процесса и может быть построено с использованием архитектуры, ориентированной на службы, существует более продвинутый уровень автоматизации, и не надо путать одно с другим. Тем временем, пространство BPM находится на пересечении новых участников рынка, консолидации поставщиков и разработки новых возможностей.

В заметке за 2004 год Giga Research разбивает производителей BPM на пять категорий: интеграция приложений, платформа для приложений, чистый BPM, приложение для предприятия и управление контентом предприятия, оставляя впечатление, что часто вступают в игру специализированные сценарии.

Сначала - определить процесс

Что же такое BMP, если опустить категории от Giga и схожесть с автоматизацией технологического процесса (Workflow)?

Для того, чтобы оценить нюансы по достоинству, вы должны сосредоточиться на более детальном смысле процесса. В обзоре от 2004 Fuego - поставщик BMP из Пиано, Техас - определил процесс как "организованную работу, выполняемую более, чем одним лицом, системой или организацией, и завершаемую в соответствии с набором процедурных правил и при динамическом взаимодействии с человеком".

Изначально BPM разрабатывался как средство реорганизации бизнес процессов и был дисциплиной, основанной на бумаге или доске", - говорит Фред Дилман, директор по технологии компании Unisys, Bluebell. "Теперь в этих проектах существует новый уровень сложности", - продолжает он, - "в частности, из-за того, что у вас есть инструменты, которые позволяют симулировать процесс и наблюдать его в работе".

"Многие поставщики и пользователи рассматривают инструменты BPM в контексте жизненного цикла, так что если проект стартовал и выполняется, то проводится замер изначально определённых целей и показателей", - добавляет Дилман.

Отношение ко времени изменилось. "Вам не нужно делать проект гигансткого масштаба, который занимает годы, а по окончании все сроки оказываются сорванными", - говорит Дилман. "Сейчас есть мониторинг, начинающийся сразу после начальной разработки, и понимание того, что перепроектирование процесса проходит итеративно - он будет меняться, чтобы идти в ногу с новыми целями бизнеса".

В течение десятилетия или больше BMP развивается на рынке в различных формах, обеспечивая взаимосвязи и всё более разумные и модернизированные связки. Данные, формы и другие соответствующие материалы двигаются с запрограммированным стремлением по пути к завершению, используя эффективные пути от подразделения к подразделению и оставляя осмысленный след.

Более того, BPM сегодня - это в значительной мере абстрация, разделение логики процесса и логики приложения с целью построения лучшего процесса, говорит Майкл Бекли, соучредитель Appian, Vienna, Va. - компании, недавно называнной Forrester лидером среди BPM-решений, в центре которых стоит человек.

Соединяя разные "точки"

В то же время маленькая, но сильно растущая база фанов имеет понятие, чего та или иная категория может достичь. "За последний год или около того понимание значительно выросло", - говорит Вилли Фокс, директор по финансовым структурам компании Pegasystems, Cambridge, Mass.

Требования отражают это. Глобальный рынок чистого BPM составляет 712 миллионов долларов, а его рост к 2008 году ожидается до отметки 1520 миллионов долларов. Сегодня менее 10% процессов предприятий интегрированы в динамические структуры, позволяющие любой компании ответить на изменяющиеся условия рынка - такую цифру приводит AMR Research, Boston. BPM созрел для того, чтобы восполнить этот дефицит; наверное, именно поэтому за последние 15 месяцев наблюдается повышение интереса банков к этой технологии.

"Современный BPM предлагает гибкий, интуитивный пользовательский интерфейс, интеграцию приложений и лучший путь для создания процессинговых транзакций по фирме от отдела по работе с клиентами до операционного отдела", - говорит Фокс.

BPM становится известным вне ИТ кругов и позволяет каждому приложить руку к проектированию процесса. "Инструменты Appian позволяют ИТ взаимодействовать с бизнесом новыми способами", - говорит Кевин Спурвей, вице-президент по маркетингу и решениям. "Бизнес-лицу нужно меньше разрабатывать спецификации для того, чтобы передать их ИТ-специалисту на кодирование и отдельного создания тестовой среды".

В банке BPM может объединить специализированные приложения, например, для обслуживания кредита, и "поженить" их, создавая горизонтальные приложения по типу электронных таблиц или электронной почты.

Когда исключительные ситуации требуют этого, специалисты могут вмешаться, полностью принять процесс или встроиться в определённые его шаги - всё это стандартным образом. Если для перебалансировки счёта необходимо предпринять ключевые действия, соответствующие шаги могут быть выполнены правилами. Обработка займа, открытие нового счёта, так же как и стандартные бизнес-функции, такие как страхование путешествия, являются идеальными кандидатами для обработки BPM.

За последние несколько лет с получением прибыли новым поколением поставщиков на рынке была выполнена некоторая примечательная работа: Bank of America внедрил решение по обнаружению мошенничества, используя разработку Savvicon; Wells Fargo модернизировал и улучшил свою среду по выдаче займов, благодаря инструментам от Global360; а ABN Amro в сотрудничестве с Tibco использовала BMP для модернизации ряда приложений для внутреннего использования.

Помощь в совместимости

Как показывает проект BofA, совместимости можно достичь благодаря BPM. Фактически, это - ключевой фактор.

В веб-трансляции Хенк Барнс, вице-президент поставщика продуктов для маркетинга и управления бизнес-процессами Ultimus, Cary, N.C., говорит, что "всё больше и больше эти проекты выглядят как имеющие меньший риск по сравнению с традиционной разработкой приложений, демонстрируя превосходящий возврат от инвестиций".

Расширенная отчётность для Sarbanes-Oxley и работы по поиску попыток мошенничества с целью отмывания денег - естественные претенденты для прямой обработки, которую может предложить внедрённая BPM.

Алан Хортон-Бентли, директор по международному маркетингу Filenet, а также прежде - эксперт по вопросам совместимости в RegCom. В недавнем интервью ABABJ Хортон-Бентли отметил, что банки пребывают в поиске путей консолидации управления совместимостью.

"Нет смысла в попытках держать каждый новый пункт регламента отдельно и строить отдельную прикладную среду", - говорит он. - "Лучше повторно использовать общие базы данных и придерживаться систематического подхода, который предлагает BPM".

Будучи правильно настроенным, проект BPM может также помочь менеджерам быть в курсе того, с чем они непосредственно не соприкасаются.

"Работающий с нашей системой супервизор может видеть, как ведут себя наборы процессов", - говорит Пэт Морриси, первый вице-президент Savvion, Santa Clara, Calif.

"Прямо в браузере видны данные транзакции: кто был вовлечён в процесс на ранних стадиях, какие менеджеры авторизовали какой шаг процесса, какие действия производятся сейчас. Вы получаете отлично документированный аудит".

Кроме того, говорит Морриси, если банк опасается приближения мошеннического сценария и топ-менеджмент подозревает то же, то на отдельном направлении могут быть привлечены хорошо осведомлённые специалисты, и для мониоринга ситуации могут составляться специальные отчёты.

"Руководящий менеджмент получает окно," - говорит Морриси о преимуществах этой технологии. "Персонал того или иного направления не имеет способов узнать о том, что их процессы находятся под тщательным наблюдением".

Практическая привлекательность

В то время как некоторая стильность концепции может отчасти пояснить привлекательность BPM, в сердце её лежит жёсткая практичность. "Всё это происходит в то время, когда компании пытаются сломать устоявшиеся барьеры на пути эффективности", - говорит Тревор Наиду, управляющий директор IDS-Scheer, U.S., Berwyn, Pa, являющейся партнёром SAP по внедрению, а недавно анонсировавшей партнёрские отношения с ключевым поставщиком - Corticon Technologies, Redwood City, Calif.

"Мы вцепились зубами в производственный сектор, который на самом деле являлся первым претендентом для разработки такого рода продвинутой дисциплины о процессах", - говорит Наиду. "С тех пор другие индустрии вошли в струю и сейчас делают интересные вещи".

Одна из причин этого, указывает Наиду, состоит в том, что бизнес-процессы нуждаются в том, чтобы быть более быстрыми, более лёгкими для изменения.

После того, как предприняты наиболее общие ИТ-шаги на пути к удешевлению (например, объединение серверов), следующим шагом обычно является переоценка процессов с целью повышения эффективности, говорят эксперты.

С точки зрения анализа процессов BPM оказывается полезным и в других направлениях. Дилман из Unisys указывает, что автоматизация BPM часто выполняется как часть аутсорсингового соглашения, когда отображение процессов и автоматизация являются частью установки и настройки. Наиду из IDS-Scheer говорит, что BPM может, в сущности, создать подотчётность среди партнёров по аутсорсингу, создавая среду выполнения для некоторых типов соглашений по аутсорсингу BPO.

В сердце BPM лежит определение процесса. Фактически, фирма Морриси настойчиво требует определение процесса как первый шаг и даже выдаёт инструмент для того, чтобы потенциальные заказчики прошли ряд упражнений, по крайней мере, на первых порах.

Таков широкий взгляд на BPM в 2006 году, когда рынок вполне созрел и ушёл от вопроса "БП-чего?" к более уместным вопросам.

"Мы ушли от обсуждения азов в технических нюансах," - говорит Наиду. "Это даёт большую осведомлённость о собственно процессах".

Комментариев нет: